Написать статью побудила заметка в газете Нове Місто "Поверка и установка счетчиков должна производиться за счет водоканала" в которой привели распоряжение мэра на оперативном совещании в адрес директора водоканала о необходимости поверки счетчиков за счет предприятия. Выражаясь по-народному, тема с бородой, т.е. длится давно и конце ей не видно, то упирается в нежелание коммунальщиков, то в законодательный тупик.

По данному спору, по всей Украине шли дебаты и судебные тяжбы между жителями и водоканалами. Иногда жители побеждали в судах, так как согласно законодательства, водоканалы действительно должны были поверять водомеры за свой счет. Не миновала сия проблема и наш городок.

Мне самому пришлось делать запрос в 2013 году по данному вопросу, водоканал официально подтвердил о своем сознательном правонарушении, пытаясь затушевать уловками (лист1 и лист2).

Следующим было коллективное обращение (лист1 и лист2) на имя действующего мэра Шаповала, понадеялся что прислушаются к группе горожан, раз не слышно мой глас в пустыне. Ясно что городским чиновникам это было просто не интересно, да и финансово накладно. А народ что? Куда он денется, будет терпеть и далее…

В 2014 году Кабмин выдал важное постановление №532, в пункте 16 обязали водоканалы включить в тариф стоимость поверки водомеров. Догадайтесь что делают наши городские чиновники? Да ничего, законы они соблюдают в том случае, когда он им выгоден или удобен.

А в 2015 году Кабмин принимает вообще сенсационное постановление №474 «ПОРЯДОК подання засобів вимірювальної техніки наперіодичну повірку, обслуговування та ремонт». Здесь приводится инструкция, в которой детально описываются действия водоканала и абонента при поверке водомеров. Там же в постановлении приведены образцы уведомлений и актов. Все предельно четко и понятно, и увильнуть или исказить процедуру и документы невозможно. Обязательно прочтите постановление перейдя по указанной выше ссылке.

И никакой реакции чиновников не было. В течение года, от постановления 532 до 474, им так и «не хватило времени» включить стоимость поверки счетчиков в тариф, так и отправили пакет документации на согласование в Нацкомиссию.

Теперь, когда мэр Шаповал потребовал выполнять поверку водомеров за счет водоканала, встает вопрос как законности выполнения его распоряжения, так и вопрос финансирования. Имеется ввиду, что водоканал, имея утвержденный тариф НКРЕ (без статьи расходов на поверку водомеров), нарушит его, если будет использовать средства абонентов не по назначению.

Ведь для полноценного качественного сервиса по поверке водомеров, согласно Постановления №474, необходимо создать отдельное структурное подразделение со всем необходимым штатом сотрудников и материально-технической базой, с прописанными инструкциями и протоколами взаимодействия с абонентами, так с другими подразделениями водоканала. Все будет стоить немалых средств. И если их изъять из других статей расходов, получим их недофинансирование и соответственно будет ухудшено качество поставляемых водоканалом услуг.

Поэтому для выполнения распоряжения мэра, водоканал обязан скорректировать тариф на воду, путем подачи заявки в НКРЕ и подготовки соответствующего пакета документов, и дождаться утверждения.

Кроме этого хотелось бы понять, как поступит водоканал при экономическом расчете стоимости поверки водомера. Ведь включив в общий тариф, абоненты использующие больше воды, будут платить более высокую цену за поверку.

К тому же хочется надеяться, что водоканал организует поверку водомеров непосредственно на квартирах и не вернется к прежним устарелым и бестолковым способам.

Водомер должен поверяться каждые 3 года. Тогда, к примеру, если семья потребляет 10 м3/мес. воды, а на поверку определено 0,7 грн. с куба, то семье обойдется в 7 грн/мес. или за 3 года 252 грн. А в абонента, одинокого человека, потребляющего 2 м3/мес. воды, за три года взносы на поверку водомера составят 50,4 грн. Т.е. очевидно, что необходимо вводить в стоимость услуги водоканала отдельно воду, канализацию и поверку счетчиков.

Из всего вышеизложенного становится непонятным действия властей. Если есть закон, они его не выполняют или нарушают. Если есть обращения граждан или другие сигналы от общественности, они игнорируются. Напрашивается мысль, что местная власть делает то, что им хочется, нравится или выгодно, и в то время, когда посчитает нужным.

Коротыш В.П.